(499) 258-01-10
Протос Консалтинг

изучить английский язык

Лицензия МЧС
Классификатор
Документы для лицензирования
Реквизиты для оплаты лицензионного сбора
Стоимость пожарной лицензии
Сроки оформления
Вопросы по лицензии МЧС
Пожарная безопасность
Аккредитация МЧС
О нас
Контактные данные
Отзывы

Новости

МЧС: На нефтезаводе в Башкирии от взрыва двух цистерн пострадали 4 человека...

Контактные данные
ООО "Протос Консалтинг"
Телефон:
+7(499) 258-01-10
Адрес:
107078, Россия, Москва
Новорязанская, д. 18, корпус 14, подъезд 1, БЦ «Stendhal»

E-mail: mail@prc.su
Посмотреть карту Московской области

Проекты законов

Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Постановление от " ____ " _____________ 2005 г. № ____

МОСКВА

Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации

В целях реализации Федерального закона "О гражданской обороне" и Указа Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. № 868 "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемое Положение о гражданской обороне в Российской Федерации.

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 10 июня 1999 г. № 620 "О гражданских организациях гражданской обороны" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 24, ст. 2982);

постановление Правительства Российской Федерации от 18 ноября 1999 г. № 1266 "О федеральных службах гражданской обороны" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 47, ст. 5718; 2003, № 33, ст. 3269);

постановление Правительства Российской Федерации от 16 марта 2000 г. № 227 "О возмещении расходов на подготовку и проведение мероприятий по гражданской обороне" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 13, ст. 1367).

Председатель Правительства Российской Федерации М.Е. Фрадков

Проект

Утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от "__" ______ 2005 г. № ___

Положение о гражданской обороне в Российской Федерации

1. Настоящее Положение, разработанное в целях реализации Федерального закона "О гражданской обороне", определяет основы организации, подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в Российской Федерации, перечень, содержание и порядок финансирования мероприятий гражданской обороны.

2. Гражданская оборона в Российской Федерации организуется и ведется на всей территории страны в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением.

Прага

3. Основными задачами в области гражданской обороны являются:

обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты;

проведение мероприятий по комплексной маскировке;

проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинское обслуживание, включая оказание первой медицинской помощи, срочное предоставление жилья и принятие других необходимых мер;

борьба с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий;

обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению;

санитарная обработка населения, обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и территорий при ведении военных действий или вследствие этих действий;

восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;

срочное захоронение трупов в военное время;

разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;

обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.

4. Реализацию задач по гражданской обороне и защите населения организуют и осуществляют федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации.

5. Персональная ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения возлагается на руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций.

6. Для планирования, подготовки и проведения эвакуации в федеральных органах исполнительной власти, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления и организациях заблаговременно в мирное время создаются: эвакуационные комиссии, сборные эвакуационные пункты, промежуточные пункты эвакуации, группы управления на маршрутах пешей эвакуации населения, эвакоприемные комиссии, приемные эвакуационные пункты, администрации пунктов посадки (высадки) населения, погрузки (выгрузки) материальных и культурных ценностей на транспорт.

7. Для организации разработки и осуществления мер по сохранению объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями могут создаваться комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций в военное время.

8. Управление гражданской обороной осуществляется через систему управления, включающую органы управления, пункты управления органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций, системы связи и оповещения, а также средства автоматизации процесса управления.

9. В организациях, имеющих потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующих их, а также имеющих важное оборонное и экономическое значение или представляющих высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, независимо от их организационно-правовой формы, в случаях, предусмотренных законодательством, создаются нештатные аварийно-спасательные формирования.

10. Созданные федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования, в том числе нештатные аварийно-спасательные формирования, привлекаются для решения задач в области гражданской обороны в соответствии с законодательством.

11. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также ликвидации последствий, вызванных террористическими акциями.

Решение на привлечение сил и средств гражданской обороны, за исключением войск гражданской обороны, для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций федерального характера принимают руководители федеральных органов исполнительной власти, межмуниципального и регионального характера - руководители субъектов Российской Федерации, муниципального характера - руководители органов местного самоуправления.

12. Выполнение задач гражданской обороны предполагает реализацию следующего комплекса мероприятий:

планирование мероприятий гражданской обороны;

создание и поддержание в готовности к использованию по предназначению систем оповещения, используемых в интересах гражданской обороны;

накопление фонда защитных сооружений гражданской обороны для укрытия населения и гражданского персонала организаций, поддержание их в готовности к приему укрываемых;

создание запасов средств индивидуальной защиты, медицинских средств индивидуальной защиты, приборов дозиметрического контроля, радиационной и химической разведки и поддержание их в готовности к применению;

подготовку к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

разработку и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;

создание и подготовку сил гражданской обороны, обеспечение их готовности к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ;

создание и развитие сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны;

организацию и проведение обучения населения в области гражданской обороны, подготовки руководящего состава органов управления и сил гражданской обороны;

подготовку необходимых условий для первоочередного обеспечения населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;

накопление и хранение в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

13. Планы гражданской обороны и защиты населения определяют объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности и переводе ее с мирного на военное время, в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Порядок разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения определяет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны.

14. Создание и поддержание в готовности систем оповещения, используемых в интересах гражданской обороны включает:

проведение мероприятий по созданию новых и реконструкции действующих систем оповещения;

организацию эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения;

комплексное использование государственных и коммерческих технических систем связи, радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации.

15. Системы оповещения, используемые в интересах гражданской обороны, создаются на федеральном, территориальном, местном и объектовом уровнях.

16. Системы оповещения должны обеспечивать доведение до органов управления гражданской обороной и населения сигналов и информации оповещения в установленные сроки.

17. Предоставление населению убежищ предусматривает создание фонда защитных сооружений гражданской обороны - убежищ и противорадиационных укрытий для обеспечения защиты установленных категорий населения от опасностей поражающих факторов современных средств поражения и опасностей чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также вторичных поражающих факторов, которые могут возникнуть при разрушении потенциально опасных объектов.

18. Для укрытия населения, материальных и культурных ценностей могут приспосабливаться подвальные и цокольные помещения зданий и сооружений, станции метрополитенов, другие сооружения подземного пространства городов, подземные горные выработки, пространства искусственного и естественного происхождения, которые должны оборудоваться в соответствии с требованиями норм проектирования инженерно-технических мероприятий гражданской обороны и мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, а также укрытия простейшего типа.

19. Порядок создания и использования защитных сооружений гражданской обороны устанавливается Правительством Российской Федерации.

20. В целях обеспечения населения средствами индивидуальной защиты создается резерв средств индивидуальной защиты (противогазы, защитная одежда, камеры защитные детские, индивидуальные аптечки, индивидуальные противохимические пакеты и др.) для обеспечения личного состава сил гражданской обороны, предназначенных для проведения спасательных и других неотложных работ в очагах поражения, а также персонала радиационно и химически опасных объектов и населения, проживающего в зонах вероятного опасного заражения (загрязнения), прилегающих к этим объектам.

21. Эвакуация в безопасные районы предусматривает организованный вывод (вывоз) населения, материальных и культурных ценностей из приграничных районов (районов боевых действий), зон возможного заражения радиоактивными и аварийно химически опасными веществами, зон возможного катастрофического затопления, а также при угрозе применения ядерного оружия из городов, отнесенных к группам по гражданской обороне, и других заблаговременно определенных населенных пунктов.

22. Порядок эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы определяется Правительством Российской Федерации.

23. Планы эвакуации разрабатываются на основе рекомендаций федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны.

24. При разработке и осуществлении мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время проводятся следующие мероприятия гражданской обороны:

разрабатываются и проводятся в угрожаемый период организационные и технические мероприятия по комплексной маскировке;

осуществляется разработка и реализация в мирное время инженерно-технических мероприятий по повышению физической стойкости производственных фондов;

проводится подготовка к проведению аварийно-восстановительных и других неотложных работ на объектах, а также создание в этих целях необходимых запасов оборудования и материалов;

осуществляется модернизация технологических процессов, направленная на снижение ущерба производственным фондам при воздействии на них поражающих факторов;

создаются резервы материальных ресурсов (сырья, топлива, комплектующих изделий и др.);

производится накопление резервных источников энергоснабжения;

создается страховой фонд документации;

производится дублирование сетей энерго-, газо- и водоснабжения.

25. Создание и подготовка сил гражданской обороны и обеспечение их готовности к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ предусматривает выполнение следующих мероприятий:

создание группировки сил и средств и подготовку всестороннего обеспечения их действий в очагах поражения;

создание аварийно-спасательных служб и нештатных аварийно-спасательных формирований;

оснащение сил современными техническими средствами, разработку высокоэффективных технологий для проведения аварийно-спасательных работ;

профессиональную подготовку личного состава сил гражданской обороны;

определение порядка задействования сил и средств других ведомств и организаций для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.

26. Создание и развитие сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны включает выполнение следующих мероприятий гражданской обороны:

создание на основе организаций, расположенных на территории Российской Федерации (вне зависимости от форм собственности и ведомственной принадлежности) и имеющих возможность решать задачи мониторинга, единой системы мониторинга и наблюдения гражданской обороны;

развитие федерального, региональных и территориальных центров сети наблюдения и лабораторного контроля;

совершенствование методов и технических средств мониторинга за радиационной, химической, биологической, инженерной, пожарной, гидродинамической обстановкой, в том числе за степенью зараженности (загрязнения) продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами.

27. Все граждане Российской Федерации подлежат обучению в области гражданской обороны в рамках единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций.

28. Подготовка по гражданской обороне руководящего состава федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, руководителей нештатных аварийно-спасательных формирований для выполнения мероприятий гражданской обороны, работников органов, осуществляющих управление гражданской обороной, проводится путем повышения квалификации в учебных заведениях федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, в учебных заведениях повышения квалификации федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, участия в ежегодных сборах, учениях и тренировках по гражданской обороне, а также самостоятельной работы с нормативными документами по вопросам организации и осуществления мероприятий гражданской обороны.

29. Обучение работающих граждан, не входящих в состав аварийно-спасательных служб и нештатных аварийно-спасательных формирований, осуществляется по месту работы в организациях без отрыва от производства по программам, рекомендуемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны. Ответственность за организацию обучения работающего населения несут руководители организаций.

Обучение учащихся и студентов образовательных учреждений по гражданской обороне проводится в учебное время по программам, разрабатываемым и утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны.

Обеспечение учебного процесса осуществляют органы и организации, непосредственно организующие обучение по гражданской обороне.

Обучение неработающего населения организуется органами местного самоуправления и подведомственными им организациями по месту жительства с широким использованием различных средств массовой информации (телевидения, радио, периодической печати, издания и распространения книг, брошюр, буклетов по тематике гражданской обороны и т.п.).

Подготовка личного состава аварийно-спасательных служб и нештатных аварийно-спасательных формирований проводится непосредственно в организациях, на базе которых они созданы.

30. Для первоочередного обеспечения пострадавшего населения в военное время, а также для оснащения сил гражданской обороны при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ создаются запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

Порядок их накопления, хранения и использования определяется Правительством Российской Федерации.

31. Перевод гражданской обороны с мирного на военное время в зависимости от обстановки может проводиться на всей территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях в установленном порядке.

32. Ведение гражданской обороны осуществляется в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения.

33. Финансирование мероприятий по гражданской обороне и защите населения, реализуемых федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и другими нормативными правовыми документами.

Расходы на подготовку и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения, понесенные бюджетными учреждениями, возмещаются в соответствии с утвержденными в установленном порядке сметами доходов и расходов этих учреждений.

Расходы на подготовку и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения, понесенные организациями (за исключением бюджетных учреждений), возмещаются путем отнесения указанных расходов на себестоимость продукции (работ, услуг).

34. В целях обеспечения защиты населения Российской Федерации в мирное и военное время должностными лицами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, и его территориальных органов осуществляется государственный надзор в области гражданской обороны.

35. Органами государственного надзора в области гражданской обороны являются:

федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны в лице структурного подразделения центрального аппарата, в сферу деятельности которого входит решение вопросов в области гражданской обороны;

структурные подразделения территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач гражданской обороны - региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, созданные для организации и осуществления надзора в области гражданской обороны на территориях федеральных округов;

структурные подразделения территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач гражданской обороны, - органов, уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации, созданные для организации и осуществления надзора в области гражданской обороны на территориях субъектов Российской Федерации и на территориях закрытых административно-территориальных образований.

36. Организационная структура, полномочия, задачи, функции и порядок организации и осуществления деятельности органов государственного надзора в области гражданской обороны определяются положением о государственном надзоре в области гражданской обороны, утверждаемым Правительством Российской Федерации.

37. Руководитель структурного подразделения центрального аппарата федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, в компетенцию которого входит решение задач гражданской обороны, руководители региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, руководители органов, уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации, по должности одновременно являются соответственно:

главным государственным инспектором Российской Федерации по надзору в области гражданской обороны;

главными государственными инспекторами по федеральному округу по надзору в области гражданской обороны;

главными государственными инспекторами по субъектам Российской Федерации и закрытым административно-территориальным образованиям по надзору в области гражданской обороны.

Перечень иных должностных лиц органов государственного надзора в области гражданской обороны (государственных инспекторов) и соответствующих им прав и обязанностей по осуществлению надзора в области гражданской обороны определяется Правительством Российской Федерации.

Должностным лицам, осуществляющим государственный надзор в области гражданской обороны в подтверждение полномочий выдаются служебные удостоверения установленного образца в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны.

38. Указания и распоряжения вышестоящих должностных лиц органов государственного надзора в области гражданской обороны обязательны для исполнения нижестоящими должностными лицами органов государственного надзора в области гражданской обороны.

Главный государственный инспектор Российской Федерации по надзору в области гражданской обороны и должностные лица органов государственного надзора в области гражданской обороны при осуществлении надзорной деятельности имеют право:

разрабатывать, утверждать самостоятельно или совместно с федеральными органами исполнительной власти обязательные для исполнения нормативные документы по гражданской обороне, а также документы, регламентирующие порядок разработки, производства и эксплуатации технической продукции гражданской обороны;

осуществлять государственный надзор в области гражданской обороны за соблюдением требований по гражданской обороне федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами;

вносить в федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления предложения об организации выполнения мероприятий по гражданской обороне;

участвовать с правом решающего голоса в работе комиссий по выбору площадок (трасс) строительства, а также комиссий по приемке завершенных строительством (реконструкцией) объектов;

рассматривать и согласовывать в части требований в области гражданской обороны градостроительную, проектно-сметную и проектную документацию на строительство, капитальный ремонт, реконструкцию, расширение и техническое переоснащение организаций, зданий, сооружений и других объектов при обоснованных отступлениях от действующих требований в области гражданской обороны или при отсутствии указанных требований;

проводить в организациях, выполняющих проектные и проектно-изыскательские работы, выборочные проверки в части соответствия разрабатываемой ими проектной и проектно-сметной документации требованиям в области гражданской обороны;

давать руководителям организаций, должностным лицам и гражданам обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений требований в области гражданской обороны;

налагать в соответствии с действующим законодательством административные взыскания на юридических лиц за нарушение правил в области гражданской обороны, а также за иные правонарушения в области гражданской обороны, в том числе за уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение предписаний и постановлений должностных лиц государственного надзора в области гражданской обороны.



<< Вернутся в раздел


Законодательство:
Законы  Постановления правительства, указы президента  Нормативно-правовые акты и документы МЧС  Новости законодательства МЧС  Проекты законов  Приказы МЧС  Управления МЧС по субъектам РФ  Структура центрального аппарата МЧС, департаменты, управления и их задачи Вопросы и ответы
© 2001—2013 Протос Консалтинг