(499) 258-01-10
Протос Консалтинг

изучить английский язык

Лицензия МЧС
Классификатор
Документы для лицензирования
Реквизиты для оплаты лицензионного сбора
Стоимость пожарной лицензии
Сроки оформления
Вопросы по лицензии МЧС
Пожарная безопасность
Аккредитация МЧС
О нас
Контактные данные
Отзывы

Новости

МЧС: На нефтезаводе в Башкирии от взрыва двух цистерн пострадали 4 человека...

Контактные данные
ООО "Протос Консалтинг"
Телефон:
+7(499) 258-01-10
Адрес:
107078, Россия, Москва
Новорязанская, д. 18, корпус 14, подъезд 1, БЦ «Stendhal»

E-mail: mail@prc.su
Посмотреть карту Московской области

Постановления правительства, указы президента

О Федеральной целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2005 года"

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 

Постановление от 29 сентября 1999 г. N 1098

О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "СНИЖЕНИЕ РИСКОВ И СМЯГЧЕНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДО 2005 ГОДА" 

Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Утвердить прилагаемую Федеральную целевую программу "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2005 года" (далее именуется Программа). 2. Утвердить Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий государственным заказчиком - координатором Программы, Министерство науки и технологий Российской Федерации, Министерство Российской Федерации по атомной энергии, Государственный комитет Российской Федерации по охране окружающей среды и Федеральный надзор России по ядерной и радиационной безопасности - государственными заказчиками по отдельным направлениям Программы. 3. Министерству экономики Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации и Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий при разработке проектов федерального бюджета на соответствующие годы предусматривать выделение средств на финансирование Программы. Установить, что в ходе реализации Программы объемы финансирования программных мероприятий подлежат ежегодной корректировке с учетом реальных возможностей федерального бюджета. 4. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предусматривать исходя из заключенных с целью реализации Программы с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий соглашений о намерениях необходимые средства для ее выполнения и разработать региональные программы по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, имея в виду, что финансирование указанных региональных программ осуществляется без привлечения средств федерального бюджета. 5. Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий оказывать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации необходимую методическую помощь при разработке региональных программ по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Председатель Правительства Российской Федерации В.ПУТИН

Утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 сентября 1999 г. 

N 1098 ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "СНИЖЕНИЕ РИСКОВ И СМЯГЧЕНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДО 2005 ГОДА" ПАСПОРТ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СНИЖЕНИЕ РИСКОВ И СМЯГЧЕНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДО 2005 ГОДА" 

Наименование Программы

Федеральная целевая программа "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2005 года" Основание для разработки Программы

- распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 мая 1997 г. N 678-р

Государственный заказчик - координатор Программы

- Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

Государственные заказчики по отдельным направлениям Программы

- Министерство науки и технологий Российской Федерации, Министерство Российской Федерации по атомной энергии, Государственный комитет Российской Федерации по охране окружающей среды и Федеральный надзор России по ядерной и радиационной безопасности

Основные разработчики Программы

- Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Российская академия наук

Цель и основные задачи Программы

- целью Программы являются снижение рисков и смягчение последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий в Российской Федерации для повышения уровня защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее именуются чрезвычайные ситуации). Основными задачами Программы являются: создание и развитие научно - методической основы управления рисками возникновения чрезвычайных ситуаций; формирование нормативно - правовой и методической базы для обеспечения государственного контроля и нормирования рисков возникновения чрезвычайных ситуаций; разработка экономических механизмов регулирования деятельности по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций; создание и развитие систем прогнозирования и мониторинга чрезвычайных ситуаций; развитие системы информационного обеспечения управления рисками возникновения чрезвычайных ситуаций, модернизация автоматизированных систем управления, совершенствование систем связи и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях; совершенствование материально - технического обеспечения деятельности по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций; разработка и внедрение передовых технологий и инженерно - технических средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций; совершенствование системы подготовки специалистов по управлению рисками возникновения чрезвычайных ситуаций, а также подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях

Сроки и этапы реализации Программы

- Программа выполняется в 2000 - 2005 годах. Исходя из существующего научно - технического и производственного потенциала, а также экономической ситуации в стране выполнение Программы разделено на два связанных между собой этапа: результаты работ на первом этапе Программы (2000 - 2001 годы) становятся основой для реализации второго этапа (2002 - 2005 годы)

Перечень основных мероприятий Программы

- разработка и реализация системы мер по выявлению опасностей и комплексному анализу рисков возникновения чрезвычайных ситуаций; разработка и реализация системы мер по прогнозированию и мониторингу чрезвычайных ситуаций; развитие системы информационного обеспечения управления рисками возникновения чрезвычайных ситуаций; разработка и ввод в действие системы государственного регулирования в области снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций; разработка и реализация системы мер по снижению рисков, смягчению последствий и защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; разработка и реализация системы мер по подготовке населения и специалистов к действиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, развитию методической базы и совершенствованию материально - технического обеспечения деятельности по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций

Основные исполнители Программы

- научно - исследовательские и опытно - конструкторские организации и предприятия Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства здравоохранения Российской Федерации, Министерства путей сообщения Российской Федерации, Министерства топлива и энергетики Российской Федерации, Министерства науки и технологий Российской Федерации, Министерства обороны Российской Федерации, Министерства транспорта Российской Федерации, Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по атомной энергии, Министерства образования Российской Федерации, Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды, Федеральной службы лесного хозяйства России, Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации, Российского авиационно - космического агентства, Федерального горного и промышленного надзора России, Федерального надзора России по ядерной и радиационной безопасности, Российской академии наук, а также организации, определяемые на конкурсной основе в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 г. N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд"

Объемы и источники финансирования Программы

- общий объем финансирования Программы за счет всех источников составляет 6035,19 млн. рублей. Источники финансирования Программы: федеральный бюджет - 1523,15 млн. рублей, в том числе затраты на научно - исследовательские и опытно - конструкторские работы - 429,69 млн. рублей, расходы на инвестиции - 1019,46 млн. рублей, прочие расходы - 74 млн. рублей; бюджеты субъектов Российской Федерации - 4512,04 млн. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

- преодоление неблагоприятной тенденции роста в Российской Федерации количества чрезвычайных ситуаций; снижение на 40 - 50 процентов рисков возникновения чрезвычайных ситуаций для населения, проживающего в районах, подверженных воздействию опасных факторов природного и техногенного характера; сокращение в 2 - 3 раза затрат на ликвидацию чрезвычайных ситуаций; уменьшение на 30 - 40 процентов потерь населения при чрезвычайных ситуациях

Система контроля за исполнением Программы

- контроль за исполнением Программы возлагается на Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Текущая информация и ежеквартальные доклады о ходе выполнения Программы и об использовании средств федерального бюджета представляются исполнителями Программы в установленном порядке

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Федеральная целевая программа "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2005 года" (далее именуется Программа) разработана в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 мая 1997 г. N 678-р. На территории Российской Федерации сохраняются высокий уровень угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее именуются чрезвычайные ситуации) и тенденция роста количества и масштабов последствий чрезвычайных ситуаций, что заставляет искать новые решения проблемы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, предвидеть будущие угрозы, риски и опасности, развивать методы их прогноза и предупреждения. Несмотря на сложности социально - экономического развития Российской Федерации, в последнее время уделялось серьезное внимание вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Завершен первый этап создания единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. На этом этапе в основном решались задачи спасения населения, пострадавшего от аварий, катастроф и стихийных бедствий. Однако современное состояние единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и уровень развития ее подсистем таковы, что они еще не в полной мере обеспечивают комплексное решение проблемы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Главной задачей второго этапа развития единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций является осуществление заблаговременно комплекса мер, направленных на предупреждение и максимально возможное уменьшение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение материальных потерь и размеров ущерба окружающей природной среде. Целью государственной политики на этом этапе должно стать обеспечение гарантированного уровня защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в пределах показателей приемлемого риска, критерии (нормативы) которых устанавливаются для соответствующего периода социально - экономического развития страны с учетом мирового опыта в данной области. Проблема носит межведомственный и межрегиональный характер и требует комплексного подхода на государственном уровне, повышения ответственности органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и их руководителей за своевременное проведение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, а в случае их возникновения - за организованную ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций. Учитывая сказанное, механизмом практической реализации основных положений государственной политики в области предупреждения чрезвычайных ситуаций и уменьшения их последствий должен стать программно - целевой метод. 2. Цель и задачи Программы Главной целью Программы является снижение рисков и смягчение последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий в Российской Федерации для повышения уровня защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Для достижения этой цели необходимо решить следующие основные задачи: создание и развитие научно - методической основы управления рисками возникновения чрезвычайных ситуаций; формирование нормативно - правовой и методической базы для обеспечения государственного контроля и нормирования рисков возникновения чрезвычайных ситуаций; разработка экономических механизмов регулирования деятельности по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций; создание и развитие систем прогнозирования и мониторинга чрезвычайных ситуаций; развитие системы информационного обеспечения управления рисками возникновения чрезвычайных ситуаций, модернизация автоматизированных систем управления, совершенствование систем связи и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях; совершенствование материально - технического обеспечения деятельности по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций; разработка и внедрение передовых технологий и инженерно - технических средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций; совершенствование системы подготовки специалистов по управлению рисками возникновения чрезвычайных ситуаций, а также подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях. Достижение главной цели Программы позволит осуществлять на территории Российской Федерации постоянный мониторинг, прогнозировать риски возникновения чрезвычайных ситуаций и на этой основе своевременно разрабатывать и реализовывать систему мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 3. Сроки и основные этапы выполнения Программы Программа рассчитана на 6 лет и ее планируется реализовать в два взаимосвязанных этапа. На первом этапе (2000 - 2001 годы) предусматривается определить пути и меры для преодоления неблагоприятной тенденции роста в Российской Федерации количества и масштабов последствий чрезвычайных ситуаций. Особое внимание будет уделено разработке наиболее эффективных мероприятий, обеспечивающих получение результатов в ближайшей перспективе. Предусматривается разработка научных, нормативно - методических, организационных и экономических основ для дальнейшей практической реализации программных мероприятий в полном объеме. На втором этапе (2002 - 2005 годы) планируется обеспечить практическую реализацию основных положений Программы. Предусматривается возможность корректировки мероприятий, осуществляемых на этом этапе реализации Программы, на основе анализа полученных на первом этапе результатов и с учетом выделенных объемов финансирования. 4. Система программных мероприятий В рамках Программы предполагается осуществить комплекс взаимоувязанных и скоординированных во времени мероприятий: а) разработка нормативно - правового и методического обеспечения деятельности в области снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций предусматривает: разработку нормативно - правовых документов, регулирующих вопросы управления рисками возникновения чрезвычайных ситуаций, и определение нормативных показателей рисков природного и техногенного характера с учетом реальных социально - экономических условий; разработку концепции управления комплексными рисками на региональном уровне, в том числе концепции безопасного проживания населения в районах с высоким уровнем риска возникновения чрезвычайных ситуаций; дальнейшее развитие нормативно - методической базы декларирования безопасности потенциально опасных промышленных, энергетических и транспортных объектов, а также разработку государственных стандартов мониторинга, прогнозирования и оценки ущерба от чрезвычайных ситуаций; разработку методов определения экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций и эффективности инвестиций в мероприятия по предупреждению, снижению рисков возникновения и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций; разработку экономических механизмов стимулирования деятельности предприятий по снижению рисков возникновения и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций; б) разработка и реализация системы мер по выявлению опасностей и комплексному анализу рисков возникновения чрезвычайных ситуаций предусматривает: организацию и проведение научных исследований, опытно - конструкторских, испытательных и проектных работ по выявлению опасных факторов природного и техногенного характера; систематизацию потенциально опасных объектов, производств, технологий и материалов, анализ технического состояния, разработку возможных сценариев чрезвычайных ситуаций; разработку новых методов оценки вероятности крупных аварий в сложных технических системах, проведение оценки вероятности чрезвычайных ситуаций природного характера на территории Российской Федерации; развитие научно - методической базы оценки экологических, социальных и экономических последствий чрезвычайных ситуаций и рисков их возникновения для населения; разработку системы интегральных показателей рисков возникновения чрезвычайных ситуаций для проведения комплексного анализа и суммирования рисков различного характера и (или) с различными последствиями, внедрение методов комплексного анализа рисков возникновения чрезвычайных ситуаций; в) разработка и реализация системы мер по мониторингу и прогнозированию чрезвычайных ситуаций предусматривает: дальнейшее развитие и совершенствование единой государственной автоматизированной системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций и их последствий; создание и развитие сети региональных центров мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций; г) развитие системы информационного обеспечения управления рисками возникновения чрезвычайных ситуаций, систем связи и оповещения при чрезвычайных ситуациях предусматривает: разработку и совершенствование информационного обеспечения и автоматизированных информационно - управляющих систем прогнозирования и предупреждения чрезвычайных ситуаций в субъектах Российской Федерации; дальнейшее развитие системы управления, связи и системы оповещения единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; развитие геоинформационных технологий для снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций; разработку методических основ и построение карт рисков возникновения чрезвычайных ситуаций для регионов Российской Федерации; д) разработка и реализация системы мер по снижению рисков, смягчению последствий и защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций предусматривает: реализацию инженерно - технических мероприятий по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций, а также создание и реконструкцию инженерных сооружений; создание и внедрение защитного снаряжения персонала, технологий и оборудования для ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов; разработку и реализацию комплекса мер по выводу из производственного процесса изношенного оборудования, а также по реконструкции жилищного фонда, зданий производственного и общественного назначения в районах, подверженных воздействию опасных природных процессов и явлений; обеспечение населения и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций средствами индивидуальной защиты, медикаментами и другими средствами защиты; внедрение систем и средств контроля и оценки обстановки при авариях на потенциально опасных объектах, а также приборов поиска и обнаружения пострадавших; внедрение системы мобильных робототехнических средств и комплексов для действий в чрезвычайных ситуациях; укрепление материально - технической базы региональных специализированных отрядов по тушению крупных пожаров, разработку средств тушения пожаров; создание средств спасения людей, терпящих бедствие на море, и средств подъема затонувших объектов, создание и развитие морских спасательных центров и центров по борьбе с разливами нефти и нефтепродуктов, совершенствование авиационной системы экстренного реагирования при чрезвычайных ситуациях; е) разработка и реализация системы мер по подготовке населения и специалистов единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к действиям в чрезвычайных ситуациях предусматривает: организацию обучения населения приемам самозащиты, взаимопомощи и правилам поведения в чрезвычайных ситуациях; совершенствование учебных программ и пособий в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций для всех категорий населения, а также для специалистов единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; совершенствование работы и материальной базы учебно - методических центров по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям; подготовку информационных передач на центральном и местном телевидении (радио) по проблемам снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций; разработку, издание и распространение учебно - методических материалов для подготовки специалистов по управлению рисками возникновения чрезвычайных ситуаций, подготовки и переподготовки кадров единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 5. Ресурсное обеспечение Программы Реализация Программы осуществляется в условиях ограниченного финансирования за счет средств федерального бюджета. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обеспечивают финансирование соответствующих программных мероприятий без привлечения средств федерального бюджета. За счет средств федерального бюджета финансируются: проведение научно - исследовательских, опытно - конструкторских и технологических работ, имеющих общее программное значение; разработка государственных стандартов, нормативно - правовых, организационных и методических документов, обеспечивающих функционирование единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на федеральном уровне; разработка и совершенствование средств технического оснащения сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; создание и совершенствование средств технического, информационного и программно - математического обеспечения управления единой государственной системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; подготовка специалистов для единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на федеральном уровне; обеспечение деятельности органов управления, сил наблюдения и лабораторного контроля единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на федеральном уровне и их включение в автоматизированную информационно - управляющую систему единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Мероприятия Программы, финансируемые за счет средств федерального бюджета, представлены в Приложении N 1. Из средств бюджетов субъектов Российской Федерации планируется финансировать: разработку и реализацию мер по снижению рисков возникновения чрезвычайных ситуаций, наиболее характерных для конкретного субъекта Российской Федерации; подготовку населения субъектов Российской Федерации к действиям в чрезвычайных ситуациях и его обеспечение средствами индивидуальной и коллективной защиты; материально - техническое обеспечение сил ликвидации чрезвычайных ситуаций, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации; создание и пополнение резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций в субъектах Российской Федерации. Распределение затрат на реализацию программных мероприятий в соответствии с соглашениями о намерениях между Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации представлены в Приложении N 2. 6. Механизм реализации Программы Государственными заказчиками Программы являются Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (координатор), Министерство науки и технологий Российской Федерации, Министерство Российской Федерации по атомной энергии, Государственный комитет Российской Федерации по охране окружающей среды и Федеральный надзор России по ядерной и радиационной безопасности. Государственный заказчик - координатор Программы организует работу государственных заказчиков. Государственные заказы на выполнение программных мероприятий размещаются в организациях, учреждениях и на предприятиях - поставщиках посредством заключения государственных контрактов. Отбор исполнителей программных мероприятий происходит на конкурсной основе. При этом все проекты реализуются в соответствии с Типовым положением о порядке размещения заказов на выполнение научно - исследовательских, опытно - конструкторских и технологических работ прикладного характера для государственных нужд путем проведения торгов (конкурса) и иных способов закупки и порядке заключения государственных контрактов, утвержденным Приказом Министерства науки и технологий Российской Федерации, Министерства экономики Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации от 17 октября 1997 г. N 94/130/74н. 7. Организация управления и контроль за реализацией Программы Управление и контроль за реализацией Программы осуществляются в соответствии с Порядком разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594. Организацию управления и контроль за реализацией Программы осуществляют государственные заказчики. 8. Оценка социально - экономических последствий реализации Программы Расчетный срок окупаемости затрат на программные мероприятия составит 3,5 - 4 года. Реализация программных мероприятий позволит, по предварительным оценкам, в 2 - 3 раза сократить затраты на ликвидацию чрезвычайных ситуаций, на 30 - 40 процентов уменьшить потери населения от чрезвычайных ситуаций, а в некоторых случаях - полностью избежать их, а также снизить на 40 - 50 процентов риски для населения, проживающего в районах, подверженных воздействию опасных природных и техногенных факторов. Реализация Программы за счет средств, выделяемых из федерального бюджета, позволит сохранить и создать около 15 - 20 тыс. рабочих мест.

<< Вернутся в раздел


Законодательство:
Законы  Постановления правительства, указы президента  Нормативно-правовые акты и документы МЧС  Новости законодательства МЧС  Проекты законов  Приказы МЧС  Управления МЧС по субъектам РФ  Структура центрального аппарата МЧС, департаменты, управления и их задачи Вопросы и ответы
© 2001—2013 Протос Консалтинг