(499) 258-01-10
Протос Консалтинг

изучить английский язык

Лицензия МЧС
Классификатор
Документы для лицензирования
Реквизиты для оплаты лицензионного сбора
Стоимость пожарной лицензии
Сроки оформления
Вопросы по лицензии МЧС
Пожарная безопасность
Аккредитация МЧС
О нас
Контактные данные
Отзывы

Новости

МЧС: На нефтезаводе в Башкирии от взрыва двух цистерн пострадали 4 человека...

Контактные данные
ООО "Протос Консалтинг"
Телефон:
+7(499) 258-01-10
Адрес:
107078, Россия, Москва
Новорязанская, д. 18, корпус 14, подъезд 1, БЦ «Stendhal»

E-mail: mail@prc.su
Посмотреть карту Московской области

Нормативно-правовые акты и документы МЧС

Справка-доклад о мероприятиях, проведенных главными управлениями МЧС России по субъектам Российской Федерации с целью совершенствования условий и повышения уровня оплаты труда работников Государственной противопожарной службы МЧС России

Для подготовки настоящего доклада использовались сведения главных управлений по субъектам Российской Федерации, направленные в Организационно-мобилизационный департамент начальниками региональных центров по делам ГО и ЧС в соответствии с письмом МЧС России от 23 июня 2005 г. № 3/5-1089 о проведенных мероприятиях максимального использования возможностей по совершенствованию условий и повышению уровня оплаты труда работников ГПС, предусмотренных приказами МЧС России от 28 июля 2003 г. № 453 и от 14 марта 2005 г. № 140.

Представленные региональными центрами по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий сведения показали, что во всех субъектах Российской Федерации указанные приказы МЧС России приняты к исполнению и уровень заработной платы работников ГПС по сравнению с 2004 годом повысился в среднем в 1,5 – 2 и более раза.

Следует отметить, что в некоторых субъектах Российской Федерации предполагаемый рост заработной платы сдерживается низким уровнем финансирования на указанные цели, так как порядок и условия применения стимулирующих и компенсационных выплат (доплат, надбавок, премий и других) для работников ГПС, финансируемых из бюджета субъекта Российской Федерации, является прерогативой органов государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, а финансируемых из местного бюджета – органов местного самоуправления.

По Центральному региональному центру:

В субъектах Российской Федерации, входящих в состав Центрального РЦ, реализация приказов МЧС России позволила повысить заработную плату работников в ГПС в 2 и более раза в Брянской, Владимирской, Калужской, Липецкой, Орловской, Тульской областях, в 1,5 раза - в Ивановской, Курской и Смоленской областях. В остальных областях Центрального регионального центра повышение заработной платы составило 10-20 процентов.

В большинстве субъектов Российской Федерации работникам ГПС тарифные ставки (оклады) единой тарифной сетки повышены на 50%, введены ежемесячные надбавки за выслугу лет от 5 до 40% тарифной ставки (оклада), за особые условия труда до 50% тарифной ставки (оклада) работникам, участвующим в предупреждении и тушении пожаров, а также непосредственно обеспечивающих выполнение этих работ, установлены надбавки водителям за ненормированный рабочий день, производится оплата их труда исходя из 9-10 и 11-12 тарифных разрядов.

Главным финансовым управлением Ивановской области не выделялись средства на ежемесячную надбавку за особые условия труда в размере до 50 % тарифной ставки. В настоящее время принято решение Администрации области о выделении в 2006 году средств из областного бюджета на выплату указанных надбавок.

Утверждение представленного в Администрацию Курской области проекта Положения об оплате труда работников противопожарной службы Курской области, предусматривающего дополнительные надбавки к тарифной ставке: за работу в кислородно-изолирующих приборах в размере 10%, за сложность, напряженность и особые условия труда до 120%, за высокую профессиональную классность до 25% позволит дополнительно повысить среднюю заработную плату работников противопожарной службы на 15-20%.

По Северо-Западному региональному центру:

Всем работникам ГПС повышены на 50% тарифные ставки (оклады) единой тарифной сетки, введены ежемесячные надбавки за выслугу лет от 5 до 40% тарифной ставки (оклада) и за особые условия труда до 50% тарифной ставки (оклада) работникам, участвующим в предупреждении и тушении пожаров, а также непосредственно обеспечивающих выполнение этих работ. Введены выплаты стимулирующих надбавок, доплаты и премии, а также оказание материальной помощи в пределах шестимесячного фонда заработной платы в год и единовременное денежное вознаграждение по итогам работы за год в размере двух должностных окладов. Созданы комиссии по подсчету стажа работы, проведению аттестаций руководителей, специалистов и технических исполнителей ГПС, по присвоению квалификации. Принятые меры и проводимые мероприятия позволили улучшить материальное положение работников ГПС и создать необходимые условия для повышения эффективности и качества их работы.

За период с ноября 2003 года по июнь 2005 года средняя заработная плата работников ГПС по региональному центру увеличилась на 78,3 % и составила 7347 рублей.

Лучших показателей в этой работе добились Главные управления по Псковской, Мурманской, Архангельской, Ленинградской, областях и как результат заработная плата работников ГПС в этих субъектах увеличилась соответственно от 61,2 %. до 201,2 %.

Недостаточно активно и не настойчиво проводилась работа по реализации требований приказов МЧС России руководителями и подчиненными им соответствующими должностными лицами органов управления по Республике Карелия, Республике Коми, Новгородской, Вологодской областях. С ноября 2003 года по июнь 2005 года заработная плата работников ГПС увеличилась в Республике Карелия на 46,2%, Республике Коми на 50%, Вологодской области на 54,9%, а в Новгородской области на 23,7%.

В целях наиболее полного выполнения приказов МЧС России региональным центром разрабатывались и доводились до главных управлений информационные письма по разъяснению вышеуказанных приказов, с требованиями:

- принятия дополнительных мер по активизации и более целеустремленному проведению работы по повышению уровня оплаты труда работников ГПС;

- установлению более тесных контактов с руководителями областных, городских и районных администраций, основываясь на понимании ими важности и сложности задач, решаемых Государственной противопожарной службой;

- уделять самое пристальное внимание разъяснению требований Министра МЧС России по улучшению социального положения сотрудников и работников ГПС.

По Приволжско-Уральскому региональному центру:

По полученным докладам от Главных управлений МЧС России по субъектам Приволжско-Уральского региона указанные приказы МЧС России реализованы на местах полностью.

Наиболее успешно работали по полному применению требований приказов МЧС России по совершенствованию оплаты труда работников ГПС МЧС России в Главных управлениях МЧС России по Республике Марий Эл, Республике Мордовия, Пензенской области, Свердловской области, Республике Удмуртия и Коми-Пермяцкому автономному округу, где средняя заработная плата возросла более чем в 2 и более раза.

Заработная плата работников ГПС МЧС России, финансируемых за счет бюджета субъекта Российской Федерации возросла в среднем на 50 процентов в Курганской, Нижегородской, Оренбургской, Пермской, Самарской области, Ульяновской областях, Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком автономных округах.

Менее чем на 50 процентов повышена заработная плата работников ГПС в Республике Башкортостан, Кировской, Тюменской, Челябинской областях.

По Южному региональному центру:

Введение в действие во всех субъектах Российской Федерации Южного регионального центра, финансируемых из федерального бюджета и финансируемых из бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением Ростовской области), условий оплаты труда в соответствии с приказами МЧС России позволило повысить средний уровень заработной платы работников ГПС в среднем на 25–30% по сравнению с условиями, действовавшими для работников ГПС, ранее находившихся в ведении МВД России.

Оплата труда работников Государственной противопожарной службы МЧС России, финансируемых из бюджета Ростовской области осуществляется на основании нормативных документов, принятых Администрацией Ростовской области, что позволило повысить уровень оплаты труда указанных работников по сравнению с оплатой труда в соответствии с приказами МЧС России выше на 35%.

По Сибирскому региональному центру:

Начисление и выплата заработной платы работникам ГПС в субъектах Российской Федерации Сибирского РЦ производится в соответствии с действующим законодательством. Однако не во всех субъектах региона приняты условия оплаты труда, предусмотренные указанными приказами МЧС России, а также недостаточное выделение финансовых средств на их реализацию привели к незначительному повышению заработной платы (менее 30 процентов).

В Алтайском крае в соответствии с приказом МЧС России от 14.03.2005 г. № 140 разработано Положение об условиях оплаты труда работников ГПС, утверждение которого намечено в сентябре 2005 года. Действующий до настоящего времени приказ МЧС России от 21.08.2003 г. № 499 не применялся, как не прошедший государственную регистрацию в Минюсте России.

Условия оплаты труда работников ГПС, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2003 г. № 314 официально Администрацией Кемеровской области не приняты.

По Дальневосточному региональному центру:

Начальником РЦ издан ряд информационных писем и разъяснений по вопросам полноты и правильности применения постановления Правительства Российской Федерации от 2 июня 2003 г. № 314.

Кроме того, контрольно-ревизионным отделом ДВРЦ и группой денежного довольствия и заработной платы финансово-экономического управления ДВРЦ проведены проверки правильности и полноты начисления заработной платы работникам ГПС МЧС России в главных управлениях МЧС России по Хабаровскому и Приморскому краям, Сахалинской и Камчатской областям. Этим же вопросам уделялось особое внимание и при проведении ревизий финансово-хозяйственной деятельности в остальных главных управлениях по субъектам Российской Федерации.

Наиболее успешно в вопросах максимального использования возможностей по оплате труда работников ГПС, предоставленных приказами МЧС России, работали ГУ МЧС России по республике Саха (Якутия), где заработная плата работников по сравнению с ранее действовавшими условиями оплаты труда возросла в среднем на 130 %, ГУ МЧС России по Хабаровскому краю (80 %), ГУ МЧС России по Камчатской области (51 %), ГУ МЧС России по Приморскому краю (40 %).

Утвержденные лимиты бюджетных обязательств по бюджетам субъектов Российской Федерации на 2005 год не позволяют в полной мере повысить уровень заработной платы в Еврейской автономной области, Магаданской и Сахалинской областях.

Финансовыми органами главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации составлены и представлены в администрации краев, областей и автономных округов обоснованные расчеты потребности в денежных средствах для наиболее максимального использования возможностей по повышению уровня оплаты труда работников ГПС МЧС России в 2005 году, а также расчеты потребности в денежных средствах для включения в бюджеты субъектов Российской Федерации на 2006 год.



<< Вернутся в раздел

Законодательство:
Законы  Постановления правительства, указы президента  Нормативно-правовые акты и документы МЧС  Новости законодательства МЧС  Проекты законов  Приказы МЧС  Управления МЧС по субъектам РФ  Структура центрального аппарата МЧС, департаменты, управления и их задачи Вопросы и ответы
© 2001—2013 Протос Консалтинг