(499) 258-01-10
Протос Консалтинг

изучить английский язык

Лицензия МЧС
Классификатор
Документы для лицензирования
Реквизиты для оплаты лицензионного сбора
Стоимость пожарной лицензии
Сроки оформления
Вопросы по лицензии МЧС
Пожарная безопасность
Аккредитация МЧС
О нас
Контактные данные
Отзывы

Новости

МЧС: На нефтезаводе в Башкирии от взрыва двух цистерн пострадали 4 человека...

Контактные данные
ООО "Протос Консалтинг"
Телефон:
+7(499) 258-01-10
Адрес:
107078, Россия, Москва
Новорязанская, д. 18, корпус 14, подъезд 1, БЦ «Stendhal»

E-mail: mail@prc.su
Посмотреть карту Московской области

Нормативно-правовые акты и документы МЧС

Методические рекомендации по выполнению комплекса превентивных противопаводковых мероприятий по опыту работы Вологодской области

При подготовке к паводковому сезону в Вологодской области в марте 2005 г. проведено заседание КЧС и ПБ Правительства области, на котором определен порядок проведения превентивных мероприятий по безаварийному пропуску весеннего паводка в 2005 году, особое внимание уделено созданию необходимых резервов финансовых и материальных ресурсов, готовности сил и средств, в т. ч. ГИМС к действиям по предназначению, определение маршрутов ведения воздушной разведки, проверке готовности технических средств оповещения, созданию запасов взрывчатых веществ и средств взрывания, проверке состояния ГТС и планированию эвакуационных мероприятий, в том числе мероприятий по животноводческим комплексам, фермам и птицефабрикам.

Определены конкретные задачи начальникам служб районного звена по подготовке и проведению возможных аварийно-спасательных и эвакуационных мероприятий.

Эвакуационной комиссией области приведены в готовность пункты временного размещения (ПВР) пострадавшего населения (лицеи, санатории, училища, техникумы, колледжи, школы). Во всех ПВР проведены тренировки с практическим их развертыванием с устранением выявленных недостатков.

Службе материально-технического снабжения, торговли и питания совместно с комитетом по управлению имуществом муниципального района представлены соответствующие всем предъявленным требованиям складские помещения для приема, распределения и выдачи гуманитарной помощи пострадавшему населению.

Обеспечено регулярное информирование население района о состоянии ледовой и паводковой обстановки на реках района по сводкам гидрометеостанции и решениям КЧС и ПБ района, а с первыми подвижками льда производится круглосуточное дежурство с информированием населения в интервалах 3-2-1 час по обстановке и указаниям КЧС и ПБ.

Первым заместителем Губернатора, председателем КЧС и ПБ Правительства области в феврале 2005 года утвержден график практических мероприятий по подготовке к весеннему паводку 2005 года и реагированию на возможные ледовые заторы и затопление (подтопление) населенных пунктов в Великоустюгском муниципальном районе.

Согласно графика проведены следующие мероприятия:

1. Выездное заседание комиссии по чрезвычайным ситуациям и ПБ области в г. Великий Устюг.

2. Тренировка с комиссией по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности Правительства области по теме: "Организация управления мероприятиями по предупреждению подтопления и затопления территорий и населенных пунктов области в период весеннего паводка и ликвидации последствий весеннего паводка".

3. Создание сводного отряда спасателей областной поисково-спасательной службы.

4. Работа оперативной группы в г. Великий Устюг по организации выполнения противопаводковых мероприятий.

5. Подготовка и проведение взрывных работ группой подрывников областной ПСС.

6. Проведение ледорезных работ по фарватеру р. Северная Двина.

7. Обеспечение связи и оповещения сил и средств, населения района.

8. Организация круглосуточного дежурства в службах и функциональных звеньях районного звена ОПЧС.

9. Организация охраны и размещения взрывчатых веществ в г. Великий Устюг.

10. Обследование помещения, зданий и учреждений для временного отселяемого и эвакуируемого из зон затопления населения.

11. Подготовка транспортных средств к выполнению эвакоперевозок:

- формирование транспортной колонны (15 грузовых, 10 автобусов);

- перевод транспорта на круглосуточный режим работы.

12. Создание расчетного запаса ГСМ (согласно заявок руководителей служб и функциональных звеньев).

13. Подготовительные работы по разрушению ледовых переправ.

14. Проведение работ по зачернению и посыпке солью ледовых площадей на р. Сухона.

15. Восполнение фонда материально-технических ресурсов, завоз продуктов питания и предметов первой необходимости.

16. Подготовка системы жизнеобеспечения населения к функционированию в условиях ЧС.

17. Организация ведения разведки районов возможных ледовых заторов и затопления.

18. Подготовка и приведение в готовность территориальной спасательной команды, резервной спасательной команды из числа офицеров и прапорщиков запаса, 25 спасательных постов на предприятиях района.

19. Проведение практической тренировки с администрациями ПВР, проверка готовности сил и средств, привлекаемых к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Главным управлением МЧС России по Вологодской области изданы:

- приказ № 102 от 27.02.05."О создании сводного спасательного отряда для экстренного реагирования" в составе 85 человек в 10-ти населенных пунктах области";

- приказ № 103 от 24.02.05. "О создании сводного отряда спасателей Вологодской областной ПСС";

- приказ № 199 от 01.04.05. "О создании оперативного штаба ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и оперативной группы по контролю за паводковой обстановкой";

- решение администрации Великоустюгского муниципального района Вологодской области КЧС и ПБ № 1 от 10.02.05. "О подготовительных мероприятиях к пропуску ледохода и паводковых вод в Великоустюгском муниципальном районе весной 2005 года".

Правительством Вологодской области от 14.03.05. издано Постановление № 247 о выделении средств для обеспечения устойчивой работы промышленно-хозяйственного комплекса в период прохождения весеннего паводка 2005 года, проведения предупредительных мероприятий по пропуску паводковых вод на территории области.

Уточнен порядок взаимодействия с органами военного управления (ЛенВО, УВД области, управлением ФСБ России по области) по созданию группировки сил и средств, выработке регламента действий по их привлечению к проведению превентивных и иных мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций на паводкоопасных направлениях.

Совместно с территориальными надзорными органами Ростехнадзора, Минтранса, Минэнерго, МПР России проведены проверки состояния гидротехнических сооружений к их готовности к пропуску паводковых вод, "бесхозных" ГТС на территории области нет.

Проведён смотр готовности сил и средств, предназначенных для обеспечения защиты населения и территорий в период паводковых явлений.

С целью своевременного уточнения решений по безаварийному пропуску паводковых вод в весенне-летнем периоде 2005 года организован сбор, обобщение и доведение до Губернатора области и председателя КЧС и ПБ Правительства области мониторинговой информации о прогнозируемой паводковой обстановке.

С оперативной группой Главного управления МЧС России по области в феврале 205 года проведена командно-штабная тренировка по обмену информацией и принятию решений по ликвидации чрезвычайных ситуаций, обусловленных весенними паводковыми явлениями. К участию в тренировке привлекались КЧС и ПБ, органы управления ГОЧС муниципальных образований, разработан и утвержден План мероприятий по обеспечению безаварийного пропуска паводковых вод на границах территорий субъектов федерации.

Для контроля за паводковой обстановкой и принятия оперативных решений в области создана оперативная группа КЧС и ПБ, в состав которой включены представители от Ленинградского военного округа, УВД области, управления ФСБ России по области, областного центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, федерального агентства водных ресурсов МПР РФ.

Совместно с областным центром по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды проведены анализ и оценка ледовой обстановки на территории области. Особое внимание уделено традиционным затороопасным участкам реки Малая Северная Двина, складам леса, спланировано закрытие ледовых переправ и их разрушение с целью ликвидации возможного источника образования заторов.

Спланирована работа и проведена проверка состояния 78 гидрометеопостов и приняты меры по их восстановлению для эффективной работы в паводкоопасном периоде, предусмотрено развертывание 9 дополнительных водомерных постов.

Организована работа по информационному обмену гидрометеоданными о состоянии и прогнозировании уровней паводков с соседними областями, организовано взаимодействие муниципальных образований с местными подразделениями гидрометеоцентров по вопросам представления прогнозов и иной оперативной информации.

В апреле 2005 года проведены проверки готовности сил и средств ОПЧС (в т.ч. учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля) муниципальных районов, где традиционно имеют место подтопления населенных пунктов, объектов экономики, дорожной сети и инженерных сооружений, линий связи и энергоснабжения, животноводческих комплексов.

При формировании группировки сил и средств, привлекаемых к противопаводковым мероприятиям, особое внимание уделено авиационной составляющей, командам подрывников (2 группы взрывников областной ПСС), создан резерв сил ОПЧС, предусмотрено создание мобильных групп.

Подготовлены и приведены в готовность территориальная спасательная команда, резервная спасательная команда из числа офицеров и прапорщиков запаса, 25 спасательных постов на предприятиях района.

В муниципальных образованиях области организована работа по обеспечению страховой защиты жилья, расположенного в зонах подтопления и затопления, а также страхования ГТС и выполнение собственниками (балансодержателями) ГТС расчета вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии на них.

Проведена работа по поддержанию в технически исправном состоянии паводкозащитных сооружений (каналов, отводов, дамб и д.р.).

Усилен контроль за выполнением водоохранных мероприятий в зонах санитарной охраны водоисточников, проведена ревизия состояния герметизации артезианских скважин, разводящих сетей и водопроводных колонок, спланированы и проведены мероприятия по предупреждению размыва мест хранения пестицидов и недопущению их попадания в водоемы.

В начале апреля 2005 года проведено ТСУ с областной ПСС по теме: "Поиск, спасение и эвакуация пострадавших из зоны затопления".

До каждого жителя, попадающего в зону подтопления, доведена "Памятка по действиям в условиях наводнения", всего распространено свыше 6000 памяток. Средствами массовой информации (радио, телевидение, печать) проведена разъяснительная работа среди населения области о проводимых противопаводковых мероприятиях, зонах возможных подтоплений:

Опубликовано в областной и местной прессе 170 статей и печатных материалов;

Показано по телевидению 57 видеосюжетов и репортажей, 98 сообщений и выступлений по радио;

Распространено 7 пресс-релизов;

Постоянно действуют фотовитрины и стенды в 365 учебно-консультационных пунктах, развернутых в каждой сельской администрации.

С началом вскрытия рек и половодьем спланировано ежедневное доведение гидрометеорологических прогнозов возможной обстановки во время выпусков новостей и радиопередач.

Подготовлен обучающий видеоролик по действиям населения в зоне затопления, который передан на телевидение города Великий Устюг.

В учебных заведениях проведены соответствующие занятия с учащимися (в соответствии с учебными планами на изучение данной темы отведено 6 учебных часов).

Населению доведены районы и маршруты эвакуации. В местах эвакуации создан необходимый запас предметов первой необходимости, медикаментов, продовольствия и одежды.

На животноводческих комплексах приняты меры по сохранности кормов, подготовлены районы для эвакуации сельскохозяйственных животных.



<< Вернутся в раздел

Законодательство:
Законы  Постановления правительства, указы президента  Нормативно-правовые акты и документы МЧС  Новости законодательства МЧС  Проекты законов  Приказы МЧС  Управления МЧС по субъектам РФ  Структура центрального аппарата МЧС, департаменты, управления и их задачи Вопросы и ответы
© 2001—2013 Протос Консалтинг